Следует исходит из того, сколько денег вы готовы потратить на создание вашей аудио системы. Не стоит стремиться вкидывать деньги в дорогостоящие усилители и акустику,для начала нужно позаботиться о хорошей голове ( автомагнитола ).
В штатном исполнении любого бюджетного автомобиля из компонентов автозвука производителями в основном устанавливаются кассетные автомобильные магнитолы LG и изредка Panasonic, Sony. Некоторое разнообразие присутствует и в установленной акустике (что оставляет желать лучшего).
Итак шаг 1:
Штатную кассетную магнитолу заменяем на CD-mp3 проигрыватель. Многие покупатели стараются не экономить на приобретении CD-mp3,так как эта покупка не будет меняться через месяц ( так что есть смысл приобретения бюджетного «агрегата»), но бывает, что бюджет новой аудиосистемы составляет не более 900грн.
Поэтому к выбору CD-mp3 проигрывателя нужно подойти особенно тщательно.
Присмотритесь к продукции Pioneer, Alpine и Sony.
Ценовая категория от 90 до 300 долларов
Широкий выбор моделей по дизайну (цвет панели, подсветка и расположение кнопок)
Надежность.
Великолепные «антишоки». Простыми словами, современные аппараты Pioneer, Alpine и Sony вообще не сбиваются при чтении диска даже если Вы едете по очень плохой дороге.
Не забывайте что если вы будете использовать сабвуфер, то в CD-mp3 необходимо наличие линейных выходов (как под сабвуфер, так и под усилитель)
Шаг 2:
Магнитола выбрана.
Далее следует выбор за акустикой….Если вы планируете приобрести приличные динамики, усилитель и сабвуфер , то необходимо подумать о комплексной шумоизоляции.
В выборе акустики все немного сложнее, так как нельзя говорить, что динамики стоящие в одной ценовой категории фирмы «А» лучше динамиков «Б». Тут нужно подходить к выбору исходя из своих музыкальных предпочтений. Стоит обратить внимание на продукцию фирм PolkAudio, Hertz, HELIX, MbQuart, Infinity, DLS, Vibe, FLI, Sony.
Родные динамики располагаются в штатных местах (спереди двери) и их размер не превышает 130-мм, чего не достаточно для полного воспроизведения картины. В передние двери необходимо устанавливать динамики диаметром 160-170 мм.
При установке не стандартного динамика применяются переходные кольца( чтобы не приходилось изменять заводскую конструкцию двери «резать»),а также используются всевозможные подиумы, такая установка динамика придаст большую окраску «появиться бас» Не забывайте об акустической подготовке дверей. Если вы будете использовать компонентную акустику, то следует подумать где будут размещаться СЧ и ВЧ динамики.
Грамотная установка акустики в двери оправдает затраченные Вами средства.
Шаг3:
Тыловая акустика компонуется иначе от фронта…Нет необходимости ставить динамики большого диаметра и мощности , так как нам необходимо сформировать сцену перед слушателем. Идеальными для тыла являются 3,5 - 4 дюймовые среднечастотные или широкополосные головки, 5-дюймовые - допустимы, 6 - дюймовые - излишество, 6 х 9 - явная несуразица. Лучше отказаться от установки высокочастотных излучателей за спиной слушателей, потому что это может привести к потере звуковой перспективы. Отдельные низкочастотные громкоговорители можно устанавливать в любых удобных местах, поскольку направленность излучения на низких частотах практически отсутствует. Стереоэффект, как известно, не проявляется на частотах ниже 300 Гц. То же самое относится к установке сабвуфера. Его можно устанавливать под сиденьем или в багажнике.
Тыловые динамики используются как подзвучка к основной части. Подзвучка сзади вносит глубину и объем в звучание музыки.
В техническом смысле термин "тыловая подзвучка" означает звуковое поле, воспроизводимое вспомогательными громкоговорителями, расположенными позади слушателя.
Однако при добавлении высокочастотных излучателей сзади необходимо, чтобы к задним динамикам подводилась меньшая мощность, чем к передним. В противном случае произойдет потеря приоритета фронтальной акустики. Оптимальный уровень громкости подзвучки - когда вы только начинаете ее уверенно различать, сидя на переднем сидении.
Шаг 4:
Установка внешнего усилителя.
И так, когда у нас все готово займемся установкой усилителя. Усилитель устанавливается в автомобиль для того, что бы значительно повысить качество звучания вашей системы, а не для того, что бы у вас закладывало уши (соревноваться у кого громче мы не будем).
Все сводится к тому, что любая магнитола имеет на выходе усилителя ном. 12-20 Вт на канал, не смотря на то, что указанные параметры на магнитоле "50X4" Вт. Практически для любой акустической системы необходима подача 50-100Вт номинальной мощности.
Если на магнитоле установить уровень громкости 17-20 единиц, то мы услышим искажения.
Иначе говоря хрипы акустики, на которые многие грешат как некачественная или маломощная акустика (на магнитоле все таки написано "50X4" Вт) но это все заблуждение.
При подключении усилителя обладающего 50-100Вт ном . мощности ,при тех же 17-20 единиц уровня громкости Вы слушаете одну и ту-же композицию в кардинально ином качестве. Голос вокалиста, удары брабанов, бас-гитары и другие инструменты, оказывается звучат совсем иначе. Более полно и глубоко, насыщенно и четко.
Можно выделить таких производителей усилителей- CallCell, DLS, Helix, Hifonics, ArtSound, Power Acoustik, Sony, Alpine.