Patas Car Electronic
  тел: 8-068-608-40-99
  тел: 8-063-064-84-80 Виталий
  тел: 8-093-720-57-82 Артем
  ICQ:390-314-518
  ICQ:368-086-532
Вторник
30.04.2024
06:49
 
 
                            ГлавнаяРегистрацияВход
  
                           Вы вошли как Гость
                                Группа "Гости"
                                        
Меню сайта
Поиск
Категории каталога
Головные устройства [7]
Акустика [2]
Усилители [0]
Инсталяции [1]
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Автозвук » Инсталяции

Системы. ВАЗ-21130. Война и мир
«Когда князь Юрий Данилович в сопровождении ордынского посла явился на Русь, Михаил Тверской отказался подчиниться воле монголов и разгромил московское войско...»
VAZ_21130

Это из учебника истории. Ничего себе гуляла Тверь в те времена: отказался, разгромил... Знал себе цену город, когда ещё не был Калинином. И сейчас знает, когда перестал им быть. Вопрос о победе тверского войска стоял и в истории этой системы, но только без кровопролития, и вообще исключительно мирными средствами. Даже экстренно мирными.

VAZ_21130Путь Андрея Зубкова в автозвук проходил по довольно натоптанной тропе. Первая остановка — магазин тематических товаров. Первая покупка — басовая «труба» JBL. Магазин принадлежал (естественно) знаменитому тверскому чемпиону Алексею Гусельникову, и он, надо заметить, сразу увидел в молодом коллеге потенциал, которому суждено было реализоваться только спустя три года. Произошло это в довольно своеобразной форме. Андрей забрал «трубу», подключил, пропёрся (поначалу), через неделю привёз обратно, и оказалось, что коробку Гусельников велел не выбрасывать, сказав: «Этот — вернёт, его такой бас не устроит». Чемпион — он сердцем видит...
После этого та же вытоптанная тропа должна была привести Андрея в установочный бокс чемпиона. Но тут он с тропы свернул, решив попытаться дать отпор войску чемпионов своими силами. Силы включали самого Андрея и верных его товарищей, Алексея Полиновского, более известного в собственном круге общения как «Студент», мастера сварочных работ Дмитрия Арентова, а позже — художницу по автомобилям Марию Войнову и мастеров тюнинг-студии «Эксклюзив». Забегая вперёд по ходу военных действий, отметим: два года работы над этим проектом круто изменили жизнь Андрея, настолько круто, что он бросил работу строителя и вошёл в штат «Эксклюзива».
   VAZ_21130     VAZ_21130
        VAZ_21130                           VAZ_21130 
Два года проб и ошибок привели к созданию системы, которая играла и выглядела, но играла не так, как хотелось амбициозному тверичу и его маленькому войску. Амбиции амбициями, но тут Андрей рассудил резонно: для окончательной доводки системы его сил (даже со товарищи) уже недостаточно. Здесь бы ему пойти к тверскому князю автозвука Алексею, но Андрей имел иной план похода и выступил на Москву. Только не с войной, а с миром. В Москве не первый год княжит Виталий Карев, ему и повезли дань.
Виталий посмотрел и послушал сделанное, кое-что одобрил, другое предложил радикально переделать. Концепция системы виделась так: классическая схема «фронт — сабвуфер», первый — трёхполосный, второй — с возможностью показать достойный результат не только в качестве компонента SQ-системы, но и в SPL. Выбор источника был однозначен: полностью поканальной системой с трёхполосным фронтом лучше всего было управлять новым 9255. Усилители разнились в зависимости от выполняемых функций. Все усилители, работающие на фронт — одной марки, Genesis, и все двухканальные. На пищалки и мидрейнджи работают Stereo 100 и Stereo 60, наиболее энергонасыщенную часть фронта, НЧ-головки, питает Dual Mono Extreme.
           
           
             
                                            null
Сабвуферная часть совсем недавно претерпела серьёзные изменения: в прошлой редакции там работал один импульсный моноблок MTX T81000D, что само по себе на грани экстрима. Теперь таких моноблоков в системе два (что за гранью экстрима), причём, поскольку усилитель этот уже перешёл в категорию винтажных, требуемого второго экземпляра купить Андрею пока не удалось, один из аппаратов взят в долг у «Студента». Мы же предупреждали: эта система базируется на мире и дружбе. До того как рука дружбы была протянута, моноблок законного владения работал на две 4-омные звуковые катушки сабвуфера, соединённые... как вы думаете, уж не параллельно ли? С появлением второго 81000D каждый стал работать на свою катушку. Идея на следующий сезон — заставить оба моноблока синхронно работать в едином мосту и едином порыве на 2-омную нагрузку. Это уже будет экстрим в квадрате, но план такой есть.
             
Состав, да и архитектура фронтальной акустики родились далеко не сразу. То есть ВЧ определились сразу: по мнению Андрея (и здесь князь московский Виталий ему не перечил) лучших пищалок на сегодня не существует. Со средними частотами тоже сильных колебаний не было:VAZ_211303-дюймовые Utopia Be достойных соперников имеют мало. Если вообще имеют.
Вот басовики... Что только не побывало в дверях машины, из наиболее удачных попыток назовём CDT и DLS R6, с последними Андрей выступал на чемпионате России в прошлом году. Перед сезоном 2008 года изменились и динамики, и их оформление. Виталий предложил радикальную меру — ящичную установку. Головки при этом были взяты AD MM6, столь же многообещающие, сколь и трудные в инсталляции.
И идея, и конструкция ящиков — плод ума и опыта Карева, этого никто не оспаривает. Размещение 8-литровых боксов в вазовских дверях ожидаемо оказалось делом непростым. К счастью, хозяин машины — спортсмен, пловец (откуда и прозвище Waterman, участвующее в оформлении салона). Это значит — некурящий, а это в свой черёд означает: может не открывать окна нараспашку и при этом выжить. В итоге установки ящиков рабочий ход боковых стёкол сократился наполовину, этого достаточно для расплаты за парковку — и ладно.
 Диффузорные среднечастотники работают в своих объёмах, часть их образована собственно подиумами, часть — сообщающимися с ними боксами, выгороженными в верхней части дверей. Пищалки Supremo в их классическом варианте (не Supremo Piccolo) характерны помимо прочего тем, что они... ну никак не piccolo. Даже наоборот. Для облегчения установки с них сняли (не срезали, а сняли, вывинтив крепёж) фланцы, правда вместе с ними ушли дуги, защищающие купол, их функции переданы теперь выколоченным по мерке защитным сеткам.
Фронт, таким образом, сложился. Теперь — сабвуфер. К нынешней конструкции шли долго. Если не считать первого опыта с «трубой» (давайте не считать, проехали ведь), то предшественниками нынешней версии были: сперва два MTX «пятой» серии, потом тоже два, но «седьмой», потом... ну, разумеется, «девятой». Чудовища этой серии парами не ставят, сабвуфер стал одиночным, но, поскольку T9512 теперь тоже винтаж, Андрей правдами и неправдами умудрился раздобыть два, возможно — последних, один установлен в систему, второй — в спецхране. Предвосхищая законное любопытство: разменять сабвуфер «Уотермена» на усилитель «Студента» и восстановить, таким образом, бездефицитный бюджет Тверского княжества отказываются и один, и другой.
           
Конструкция сабвуфера — из разряда «Карев Special». Объём корпуса — примерно 130 л. Это на одну-то 12-дюймовую головку! Но Виталий был твёрд: «Верь мне, тверич, алкающий побед, — сказал он, — я фуфла не предложу». И не предложил...
Сабвуфер в системе — трансформер. Порт фазоинвертора — внушительная шахта прямоугольного сечения, может быть перекрыта заглушкой на винтах. Корпус при этом становится закрытым ящиком своего полного объёма. Если же заглушка снята, корпус превращается, понятное дело, в фазоинвертор, а объём его... уменьшается почти на 20 л. Почему? Да потому, что когда заглушенная с одного конца шахта ФИ находится в закрытом объёме, её собственный литраж составляет часть внутреннего объёма ЗЯ. А когда тоннель открыт, то, как мы знаем, его объём не участвует в формировании упругости воздуха внутри ящика фазоинвертора, и из объёма ящика его следует вычесть. Это всё, естественно, было просчитано и заложено в изначальную идею сабвуфера-универсала (кстати, не первый раз в творческой биографии Карева). В режиме SQ АЧХ системы выводится в линию, а сабвуфер работает как ЗЯ. На подходе к зачёту по SPL на головном устройстве вызывается другой пресет, одновременно верный товарищ открывает жерло ФИ.
VAZ_21130Механическая компоновка и силовое питание такого хозяйства было отдельной задачей, которая решалась полностью силами тверской дружины. В системе уже был второй аккумулятор, жёлтая Optima в багажнике, генератор по совету (поддержанному необходимыми материалами) Карева поставили от BMW 7-й серии. Работы по металлу — тверские, а их тут немало: это и подъёмная рама, на которой зиждется неподъёмный сабвуфер, и переделки кузова, позволившие установить передние кресла от BMW-«трёшки». Потом в дело вступила Марья-искусница, реализовавшая на кузове тему кинофильма «Пила», и мастера «Эксклюзива», занявшиеся кожей. Андрей поначалу (когда был ещё заказчик, а не сотрудник студии) попросил сделать всё в тёмных, максимально сдержанных тонах, но «эксклюзивщики» и здесь смогли внести свой «изюм», это произвело впечатление на тогдашнего заказчика и, полагаю, повлияло на его решение перейти из заказчиков в исполнители.
В таком виде боевая машина тверского войска выехала на соревнования сезона 2008 года, и если по качеству звучания ещё перестраивается в победные боевые порядки, то по ESPL бескровно, но уверенно рвёт соперников что твой князь Михаил...
RTA
VAZ_21130Скажу честно: такой АЧХ на нижнем басе от T9512 не ожидал. Карев был прав: помещённое в очень большой закрытый ящик, это эспиэльное чудовище оказалось способно на воспроизведение тонально абсолютно безукоризненного баса: от 20 Гц и до 200 (а это уже фронт) АЧХ укладывается в неправдоподобно тесный допуск. Некоторые огрехи на 250 — 400 Гц всего лишь иллюстрируют: перед нами реальная система, а не математическая абстракция. На верхних частотах максимум звукового давления приходится на 8 кГц, после которых идёт характерный для морелевских пищалок плавный спад, как мы уже слышали, ухом это воспринимается как предельно натуральное звучание.
Снята заглушка, включён эспиэльный пресет на «Кларике». Всё, что выше 80 Гц, подавлено на 25 дБ относительно максимума 50 Гц, частоте настройки ФИ, всё, что выше 200 Гц — на все 40 дБ. Кто там следующий на избиение тверской дружиной?
SQ
nullНасчёт пищалок Supremo надо, наверное, согласиться, редко когда доводится слышать такие естественные обертоны женского голоса, и «главные» звуки и отзвуки великолепно сфокусированы, сцена не производит впечатления своей шириной, зато производит равномерностью. Семь барабанов начинают и заканчивают свою партию в центральных точках боковых зеркал и, проходя свой путь поперёк салона, совершенно не меняют тембральной окраски. Обратил на себя внимание характерный эффект, он наблюдается не на всех системах: удары первых барабанов сопровождаются ясно слышимыми отзвуками с противоположной стороны салона. Соло на ударных (11 дорожка «АудиоДоктора») воспроизводится с очень привлекательным равновесием «крупных» и «мелких» звуков, без часто встречающейся «ядовитости» в звоне тарелок. Трек 12, блюз, показал редкое вертикальное разрешение, звуковая сцена занимает почти всю высоту лобового стекла, а не узкую полоску на положенном уровне. Турецкий барабан отыграл без натуги и агрессии, с ощущением объёма, возможно (на вкус автора), чуть тише, чем привычно. Убойная запись мотоцикла с «Focal Tools» показала полное (совсем полное) отсутствие паразитной локализации на низких частотах, гуляющий саксофонист совершал свою прогулку ровным шагом, развернувшись почти в центре правого бокового стекла и закончив моцион точно над головным устройством. Как на схеме. Мягкость и отсутствие агрессии в воспроизведении обертонов, как оказалось, происходит вовсе не за счёт смазанной атаки: запись бьющейся лампочки продемонстрировала великолепную атаку и разрешение, при котором мелкие отзвуки разлетающихся осколков не тонут в первом, оглушительном взрыве стеклянного баллона.
                                null
SUM 
Тип системы: аудио 
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер 
Источник: Clarion DRZ 9255 
Усилители: Genesis Stereo 100, Stereo 60, Dual Mono Extreme, MTX Thunder 81000D 
Акустика: AD MM6, Focal Utopia 3W2, Morel Supremo 
Сабвуфер:MTX T9512





Источник: http://magnitola.com
Категория: Инсталяции | Добавил: pataselectronic (21.09.2009)
Просмотров: 2470 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Новые поступления
Статистика

Patas Car Electronic © 2024 Хостинг от uCoz