Если объяснять более точно , то цветовая температура - это температура на поверхности источника света. Вот к примеру у Солнца она чуть более 6000 градусов по Кельвину, у галогенной лампы эта температура около 2800К, про обычные лампы накаливания мы вообще говорить не будем. Лучше вернемся к ксеноновым лампам. Первые ксеноновые лампы на автомобилях имели световую температуру чуть ниже 4000К, потом появились ксеноновые лампы с температурой 4200-4300К. Именно эти ксеноновые лампы сейчас поставляются как запасные, и свет который излучают такие лампы - имеет желтоватый оттенок.
Как правильно подобрать цветовую температуру.
В чем же разница , кроме цены и цифр в названии???
Сегодня цветовая температура ксеноновых ламп имеет широкий ассортимент: 4300k, 5000k, 6000k, 8000k и так далее... Как правило автомобили, у которых ксенон установлен еще на заводе, имеют лампы Philips и Osram с цветовой температурой только 4300k, не больше и не меньше.
Ксеноновая лампа 4300k - желтоватый свет на фаре автомобиля и на дороге, 5000k - абсолютно белый свет и на фаре и на дороге, 6000k - голубоватый свет на фаре, а на дорогу падает дневной, белый свет, 8000k - фиолетовый свет на фаре и такой же свет на дороге. Часто говорят что чем выше цветовая температура - тем больше света. Но на самом деле это не так. И 4300k и 8000k имеют одинаковую светоотдачу и количество света. Но при плохих погодных условиях (мокрый асфальт) - лампа с цветовой температурой 4300k будет светить гораздо лучше чем лампа 8000k, так как голубой свет просто впитается в мокрый асфальт. Поэтому при выборе ксеноновых ламп нужно понимать, что чем выше цветовая температура, тем меньше света Вы получите в плохих погодных условиях.
Оптимальный вариант цветовой температуры ксенона - не более 6000k (включая 6000k), так как диапазон такой температуры позволит освещать дорогу в любых погодных условиях без потери света.
Мы говорили о "голых" лампочках... Если же их вставить в фару, то возможны некоторые отклонения в цвете света т.к. тут свои корективы вносит рефлектор. И тут хотим заметить, что если вы хотите иметь точно такой же свет, как на "вон том Мерседесе (АУДИ,БМВ)", то Вам надо купить такую же машину... Оптика у всех разная. У нас был случай , когда один и тот же комплект ксенона ради интереса переставляли с ML на 210-й кузов... Ксеноновые лампы и блоки розжига одни и те же, а вот светили они на разных машинах по-разному...